Получение сертификата ISO 9001 малой компанией: требования, необходимые процедуры. Начало

По поводу сертификата ISO 9001 существует достаточно много предубеждений. У хозяев малых предприятий остро стоит вопрос о том, как пройти сертификацию ISO 9001 наименее болезненным способом. Помочь предпринимателям могут специалисты ООО «ГОСТСЕРТГРУПП-Саратов» .

Основными негативными стереотипами о внедрении ISO 9001 выступают мнения, что:

  • ISO 9001 слишком сложен;
  • ISO 9001 является просто инструментом бюрократии, а на деле никаких улучшений качества от его использования нет;
  • ISO 9001 нельзя внедрить без приглашения специалиста.

ISO 9001 возник более 20 лет назад из-за потребности в нем как поставщиков, так и заказчиков. Крупным производителям требовалась система, помогающая оценивать поставщиков быстро, без регулярных длительных аудитов, а поставщикам, в свою очередь, было выгодно, чтобы все заказчики выдвигали схожие, систематизированные или хотя бы непротиворечивые требования.

Именно с появлением ISO 9001 и компаний, которые предоставляют услуги независимого аудита, поставщики получили возможность проходить единый аудит и получать нормированные требования, а клиенты – уверенность, что у поставщиков есть определенные стандарты качества, соответствующие требованиям сертификата ISO 9001.

В основе этого документа лежит требование к менеджменту качества, которое можно охарактеризовать следующим образом: наибольшая эффективность с наименьшими затратами, то есть использование максимально скромного набора инструментов для обеспечения качества и документирования процедур.

Разумеется, стереотипы об ISO 9001 не появились из воздуха, и первые попытки имплементации сертификата ISO 9001 не всегда были эффективными. Тем не менее его разработчики учитывали свои промахи, ошибки, особенности, на которые указывали им пользователи, их советы. В итоге после многих лет усовершенствований стандарт ISO 9001 максимально эффективен и полностью доработан с учетом всех нюансов и гипотетических проблем.

Сегодня ISO 9001 ориентирован на результат, а не на документооборот. Оставаясь гибким ПО, ISO 9001 может применяться и в небольших организациях (в том числе не связанных с промышленностью). Кроме того, стандарт только предоставляет рекомендации, которые можно «подгонять» под вашу деятельность, а не наоборот.