Требования к методам управления и контроля качества работ на предприятии по стандартам сертификата ISO 9001:2015

При внедрении в работу системы менеджмента качества типа ISO 9001:2015 компания может самостоятельно выбирать методы управления качеством работы.

В ISO 9001:2015 сказано об использовании статистических методов анализа данных. Считается, что они достаточно гибкие и в условиях постоянных изменений рынка наиболее полно отражают реальную ситуацию, позволяют делать наиболее точные прогнозы на будущее.

Для имплементации различных элементов системы контроля менеджмента подходят различные статистические методы. Так, «описательную статистику» и «выборочный контроль» применяют для анализа данных, полученных в процессе обратной связи с потребителем. Чтобы эффективно «контролировать рабочую среду», можно использовать такие статистические методы, как «карты статистического управления процессом».

Основными статистическими процессами являются описательная статистика и планирование экспериментов.

Описательная статистика представляет собой процедуры, посредством которых можно визуализировать количественные данные, их динамику. Например, найти их центр, смещение которого будет характеризировать определённые процессы на предприятии. Сюда можно отнести формирование диаграмм разброса. Эффективность метода зависит от выборки.

Планирование экспериментов – это систематизированный и алгоритмизированный метод разработки экспериментов. Он включает графики вероятности и дисперсионный анализ. Его преимуществом является объективность, что позволяет более аргументированно принимать решения. При этом метод может не сработать, если произошло незапланированное взаимодействие оцененных факторов или если было влияние каких-то случайных событий.

Согласно исследователю Г. Утехину, существуют определенные оптимальные методы управления качеством для разных процессов:

  1. Метрические карты могут использоваться для эффективного оформления данных.
  2. Статистические допуски / пороговые значения применяются, чтобы идентифицировать проблемы. Для ранжирования этих проблем подходит диаграмма Парето.
  3. Диаграмма Исикавы нужна для определения взаимосвязи факторов, которые влияют на проблемную область.

Специалисты ООО «ГОСТСЕРТГРУПП-Саратов» проконсультируют вас по поводу подбора максимально эффективных методов управления работой предприятия, которые будут соответствовать требованиям ISO 9001:2015.