С 1 июля 2018 года вводятся новые правила регистрации деклараций и сертификатов соответствия на продукцию
Уважаемые коллеги, информируем вас о том, что с 1 июля 2018 года вступает в силу Решение Комиссии ЕЭК от 20 марта 2018 года № 41 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза».
В соответствии с новыми правилами заявителю, желающему зарегистрировать декларацию о соответствии на свою продукцию, необходимо обратиться в орган по сертификации с письменным заявлением по установленной форме, сопроводив его следующими документами:
- Копии свидетельств ОГРН и ИНН (заявителя).
- Копии договора с изготовителем (также с иностранным производителем).
- Результаты исследований продукции (протоколы испытаний), а также другие доказательственные материалы (ОБ, ЭД, паспорта на продукцию и т. д.).
Документы для регистрации декларации о соответствии могут быть предоставлены 2 способами:
- в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. *В случае предоставления электронных документов декларация о соответствии и заявление должны быть подписаны электронной цифровой подписью, полученной заявителем в соответствии с законодательством.
- в виде документов на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, если иное не установлено законодательством государства — члена Евразийского экономического союза.
После получения документов специалисты органа по сертификации проверяют полноту и достоверность указанных в них сведений и принимают решение либо о регистрации, либо от об отказе в регистрации декларации о соответствии продукции.
Основаниями для отказа являются:
- Несоблюдение заявителем требований к оформлению деклараций о соответствии.
- Предоставление документов и сведений не в полном объеме.
- Отсутствие в техническом регламенте требования к продукции в форме принятия декларации о соответствии.
- Отсутствие электронной подписи в предоставленных электронных документах (декларации о соответствии и заявлении о регистрации).
Регистрация декларации о соответствии проводится в утвержденном порядке. Внесение изменений в зарегистрированный документ не допускаются. Если такая необходимость возникает, заявитель принимает и регистрирует новую декларацию.
Сведения о зарегистрированных декларациях хранятся на портале Росаккредитации в разделе Единого реестра.
Декларации о соответствии, которые были оформлены и зарегистрированы до вступления данного Решения в силу, будут актуальны до окончания срока действия.
Заявление и копия зарегистрированной декларации о соответствии с приложением документов и сведений хранятся на бумажных или электронных носителях в органе по сертификации в течение не менее 5 лет после окончания срока действия декларации. А если этот срок не ограничен, то не менее 10 лет с даты регистрации.
В связи с вышеизложенной информацией обращаем ваше внимание на принципиально важные нововведения, которые должны обязательно учитываться при регистрации деклараций о соответствии:
- Помимо привычного комплекта документов, необходимо будет предоставить протоколы испытаний, обоснования безопасности и другие доказательственные материалы, предусмотренные техническими регламентами.
- Подавать можно будет только полный пакет документов. Отсутствие какого-либо необходимого документа приведет к отказу в регистрации.
- Подача документов возможна только 2 способами: по электронной почте (заявление и декларацию необходимо будет подписать электронной цифровой подписью заявителя), почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. При использовании второго способа заявитель должен учитывать сложившиеся особенности работы «Почты России», в частности сроки доставки корреспонденции.
Для консультации по интересующим вопросам обращайтесь к специалистам нашего сертификационного центра по телефонам (8452) 21-27-78, 21-27-79 в Саратове либо направляйте вопрос на адрес электронной почты saratov@gsg-rt.ru или samara@gsg-rt.ru.